Как лучше это делать? Чему и как учить?

Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника!

Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

Скоро Ваш ребёнок переступит порог школы, что существенно изменит всю его привычную жизнь.

Что важно сделать перед школой?

1. Сформировать интерес к книге.

2. Приучить соблюдать режим дня.

3. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

1. Организуйте распорядок дня:

• стабильный режим дня;

• сбалансированное питание;

• полноценный сон;

• прогулки на воздухе.

2. Проверьте, как развиты навыки самостоятельности у вашего ребёнка!

1. Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.).

2. Выполняет утреннюю гимнастику.

3. Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)

4. Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).

5. Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.

6. Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.

7. Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.

8. Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.

Через самостоятельность к организованности!

3. Формируйте у ребенка умения общаться:

• обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

4. Уделите особое внимание развитию произвольности:

• учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

• во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);

• выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;

• используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.

• развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;

• составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;

• можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

• знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;

• научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

• научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);

• научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

6. Тренируйте руку ребенка:

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой будушего школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы — чуть расслаблены.

• копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения — даже самых простых упражнений.

Продолжительность работы — 3-5 минут, затем отдых, переключение и если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.

На этапе подготовки:

• избегайте чрезмерных требований к ребенку;

• предоставляйте право на ошибку;

• не думайте за ребёнка;

• не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);

• не перегружайте ребёнка;

• устраивайте ребенку маленькие праздники

Подготовила Муратова Т.В.