Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.

Адаптационные процессы охватываю три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат: спокойный ребенок, с удовольствием посещающий детский сад.

В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном слове этого смысла врываются следующие изменения:

-четкий режим дня;

-отсутствие родных рядом;

-длительный контакт со сверстниками;

-необходимость слушаться и подчиняться незнакомому человеку;

-резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;

-особенности нового пространственно-предметного окружения.

Отсутствие навыков самообслуживания сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

— самостоятельно садиться на стул;

— самостоятельно пить из чашки;

— пользоваться ложкой;

— активно участвовать в умывании, одевании.

Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

Педагоги группы «Смешарики» прилагают все свое мастерство, чтобы дети как можно скорее адаптировались к новым условиям и обстановке.

Знакомимся с группой и игрушками

Первый выход на прогулку

Лепим куличики в песочнице

Наша первая коллективная работа «Тюльпанчики из ладошек»

Играем в подвижные игры

Воспитатель Аллашева В.М.