Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов.

Задачи:

• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

• Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному

саморазвитию.

Участники игры: воспитатели, специалисты

Жеребьёвка:

Участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды)

План — проведения:

  1. Мотивационно – организационный этап.
  2. Содержательный этап:
    1. « Мозговой штурм»
    1. «Креатив»
    1. «Системность»
  • Заключительный этап

«Рефлексия»

Ход деловой игры:

  1. Мотивационно – организационный этап.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня будем говорить с вами о профессиональной компетентности педагогов, через призму деловой игры, которая будет состоять из нескольких этапов.

Итак, вам необходимо разделиться на 2 команды, и в течении 1 минуты придумать название команды и выбрать капитана команды, и писаря – человека, который сможет быстро записывать все озвученные мысли. Представить команду.

Уважаемые участники представляем вам наше добросовестное и  компетентное жюри

Многоуважаемые члены жюри, ваши задачи, послушайте, пожалуйста:

  1. Нарисовать таблицу с 2 столбцами и в шапочке указать, название каждой из команд
    1. Критерии оценивания участников:

0 баллов – участники не справились с заданием

1 балл – участники дали не полный ответ

2 балла – можно дополнить ответ

  • Выявить победителя.
  • Содержательный этап:
  1. « Мозговой штурм»:

Создать модель Профессиональной компетентности и ее качеств, выделить 6 наиболее значимых качеств составляющих профессиональную компетентность педагога,по мнению команды,  причем 3 из них – личностные качества, 3 – профессиональные. Время работы – 5-7 минут.

Презентовать свою модель каждой из команд. (1-2минуты)

Профессиональная компетентность включает в себя:

Когнитивный компонент –профессиональные знания в области педагогических и методических наук;

Деятельностный компонент – профессиональные умения и опыт

Личностный компонент (профессионально-личностный) – личностные качества и профессиональные ценности педагога.

После презентации участник выбирает для себя 3 наиболее важных качества из представленных и озвучивает, почему, на его взгляд, именно они наиболее важны.

  •  «Креатив»

Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Задание команде 1.

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Крик баранов – «Молчание ягнят».

Задание команде 2

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Холодные ноги – «Горячие головы».

Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

(дополнительные)

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

3. «Системность»

Упражнение «Система»

В этом задании вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему.

 — система ШКОЛА

 — система ДЕТСКИЙ САД

(ШКОЛА- дети, учитель, обучение, уроки,оценки. ДЕТ.САД – дети, воспитатель, воспитание, обучение, игра).

  • Заключительный Этап

Завершающая игра направлена на то, чтобы осмыслить полученный в ходе нашей встречи опыт, подвести итоги.

«Рефлексия»

Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:

Большой — для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию

Средний – мне было трудно (мне не понравилось)..

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы..

Мизинец  — для меня было недостаточно…

Подведение итогов деловой игры:

Ведущий анализирует ответы. Делаются выводы о характере общения, плодотворности взаимодействия участников.

Награждение

После оглашения результатов:

Ведущий (заключительные слова):

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность формировать личность:

Любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

   И  всегда помнить о том, что нельзя быть рабами эмоций, особенно негативных, потому что они имеют обыкновение портить жизнь окружающих. Душу всегда надо настраивать на хорошее.

Спасибо за внимание!

Библиографический список:

1. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр, 2004

2. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004.

3. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. «Айрис пресс», М., 2008.

4. Шмонина Л. В. Инновационные технологии в методической работе ДОУ. М.: Издательство «Учитель», 2009