Консультация для родителей.
Материал подготовила Тэугяс О.В. 03. 09. 2023
Известно, что в детском возрасте конфликтных ситуаций великое множество и во многом парой бывает трудно разобраться. Все детские ссоры обычно разрешаются сами собой, и поэтому к ним надо относиться как к естественным явлениям в жизни ребёнка.
Какие-то небольшие ссоры или стычки между детьми можно расценить как первые жизненные уроки взаимодействия детей друг с другом, как взаимодействие с окружающими миром, этап обучения методом проб и ошибок, без которого ребёнку ну никак не может обойтись.
Поэтому взрослым без особой необходимости не стоит вступать в ссоры детей. Нужно чтобы они научились самостоятельно выходить из спорных ситуаций и прекращать конфликт.
Все взрослые знают, что дети ссорятся в основном из-за игрушек. Являясь собственником по своей природе, ребёнку трудно расстаться с любимой игрушкой или вещью. И поэтому, когда другой ребёнок пытается эту игрушку или вещь отобрать у него, он расценивает это как покушение на его безопасность, на его личное пространство.
Существует два основных способа разрешениях конфликтных ситуаций: деструктивный и конструктивный.
Деструктивный способ предполагает либо уход от ситуаций, либо агрессивное разрешение, либо привлечение воспитателя для разрешения конфликта.
Конструктивные выходы из конфликта предполагают положительное разрешения конфликта.
Силовой способ разрешения конфликта в основном используют дети, у которых имеются трудности в общении, непонимание друг с другом, отсутствие доверия, агрессивность, которая и порождает ответные реакции. Дети, которые предпочитают разрешить конфликт конструктивным способом, более общительны, и у них, как правило устанавливаются благополучные взаимоотношения со сверстниками.
Пути разрешения конфликтов между детьми необходимо:
— Не всегда стоит вмешиваться в ссоры между детьми.
— Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не стоит занимать позицию одного из детей, даже если вы точно знаете кто здесь прав, а кто виноват.
— Попробуйте приучить детей к мысли что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшие события будут нести оба ребёнка. Сделайте акцент не на то «Кто виноват?», а на «Что делать?» — Признать существование конфликта.
— Выяснить, что является объектом конфликта, что послужило его возникновению.
— Далее уже разобрать варианты решении конфликтов, ситуаций или воспитательных методов.
— Использовать игротерапию, где игра служит сферой для ребёнка, в которой он может налаживать отношения с окружающими его миром и с другими детьми.
Профилактика детских конфликтов.
Полностью предотвратить конфликты между детьми в детском саду нельзя, да и не нужно. Это ситуаций и выход из них – основа социализации ребёнка в будущем. Помочь малышу правильно вести себя в ссорах и спорах – это задача родителей в процессе подготовки ребёнка в детском саду.
Способов такой помощи несколько.
Игры. Играй вместе с ребёнком: когда есть общая цель, радости, переживания за общее дело, распределение обязанностей, согласованность действий, ребёнок учится уступать желаниям других или убеждать их в своей правоте, действовать для достижения общего результата.
Очень важны сюжетно-ролевые игры. Пусть комната станет больницей, магазином, магистралью, а ребёнок – врачом, продавцом, водителем. Ведь любая роль предполагает партнёра: врач и больной, продавец и покупатель, а это способствует развитию у ребёнка навыка общения.