Консультация для родителей.

Материал подготовила Тэугяс О.В. 03. 09. 2023

Известно, что в детском возрасте конфликтных ситуаций великое множество и во многом парой бывает трудно разобраться. Все детские ссоры обычно разрешаются сами собой, и поэтому к ним надо относиться как к естественным явлениям в жизни ребёнка.

Какие-то небольшие ссоры или стычки между детьми можно расценить как первые жизненные уроки взаимодействия детей друг с другом, как взаимодействие с окружающими миром, этап обучения методом проб и ошибок, без которого ребёнку ну никак не может обойтись.

 Поэтому взрослым без особой необходимости не стоит вступать в ссоры детей. Нужно чтобы они научились самостоятельно выходить из спорных ситуаций и прекращать конфликт.

Все взрослые знают, что дети ссорятся в основном из-за игрушек. Являясь собственником по своей природе, ребёнку трудно расстаться с любимой игрушкой или вещью. И поэтому, когда другой ребёнок пытается эту игрушку или вещь отобрать у него, он расценивает это как покушение на его безопасность, на его личное пространство.

 Существует два основных способа разрешениях конфликтных ситуаций: деструктивный и конструктивный.

Деструктивный способ предполагает либо уход от ситуаций, либо агрессивное разрешение, либо привлечение воспитателя для разрешения конфликта.

Конструктивные выходы из конфликта предполагают положительное разрешения конфликта.

Силовой способ разрешения конфликта в основном используют дети, у которых имеются трудности в общении, непонимание друг с другом, отсутствие доверия, агрессивность, которая и порождает ответные реакции. Дети, которые предпочитают разрешить конфликт конструктивным способом, более общительны, и у них, как правило устанавливаются благополучные взаимоотношения со сверстниками.

Пути разрешения конфликтов между детьми необходимо:

 — Не всегда стоит вмешиваться в ссоры между детьми.

 — Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не стоит занимать позицию одного из детей, даже если вы точно знаете кто здесь прав, а кто виноват.

 — Попробуйте приучить детей к мысли что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшие события будут нести оба ребёнка. Сделайте акцент не на то «Кто виноват?», а на «Что делать?» — Признать существование конфликта.

— Выяснить, что является объектом конфликта, что послужило его возникновению.

 — Далее уже разобрать варианты решении конфликтов, ситуаций или воспитательных методов.

 — Использовать игротерапию, где игра служит сферой для ребёнка, в которой он может налаживать отношения с окружающими его миром и с другими детьми.

Профилактика детских конфликтов.

Полностью предотвратить конфликты между детьми в детском саду нельзя, да и не нужно. Это ситуаций и выход из них – основа социализации ребёнка в будущем. Помочь малышу правильно вести себя в ссорах и спорах – это задача родителей в процессе подготовки ребёнка в детском саду.

Способов такой помощи несколько.

 Игры. Играй вместе с ребёнком: когда есть общая цель, радости, переживания за общее дело, распределение обязанностей, согласованность действий, ребёнок учится уступать желаниям других или убеждать их в своей правоте, действовать для достижения общего результата.

 Очень важны сюжетно-ролевые игры. Пусть комната станет больницей, магазином, магистралью, а ребёнок – врачом, продавцом, водителем. Ведь любая роль предполагает партнёра: врач и больной, продавец и покупатель, а это способствует развитию у ребёнка навыка общения.