Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Часто в образовательной деятельности с ребятами группы «Мечтатели» мы применяем технику «сторителлинг» . Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Техника «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Её придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации. Данная техника была предназначена для взрослых.

На основе техники «сторителлинг» несколько лет назад в Европе придумали игру «Story cubes» («Кубики историй). Это 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Цель сторителлинга – обогащение устной речи, развитие у старших дошкольников умения составлять рассказы.

Как у каждой игры у сторителлинга есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Чтобы детям было интереснее играть, предлагали им превратиться в «сказочников».

При составлении рассказа дети соблюдали следующую структуру:

1. Вступление.

Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.

  • Однажды, много лет назад…
  • В некотором царстве, в некотором государстве…
  • Жили-были…

Затем «сказочники» описывают главного героя истории, где он живет, что делает?

2.Основная часть истории.

Описывается основная сюжетная линия.

  • Что произошло с героем?
  • Кого он встретил или что нашел?
  • Что он планирует с этим делать?

3. Заключение.

  • Появляется решение поставленной проблемы.
  • Короткий вывод (итог рассказа).

«Сторителлинг» — интересная техника для составления фантазийных рассказов и развития связной речи.

               Репортаж подготовила воспитатель Юлия Николаевна Лео