Кинезиологические упражнения могут быть использованы в практике любого педагога. Они органично включаются в структуру группового и индивидуального коррекционно-развивающих занятия, а также в качестве утренней гимнастики или настроем перед началом занятий, динамической паузы. Несколько минут в день (от 3 до 5) дают высокую умственную энергию, повышения работоспособности и оптимизации психоэмоционального состояния.

Виды кинезиологических упражнений:

Упражнения по развитию мелкой моторики рук необходимы детям, чтобы стимулировать речевые зоны головного мозга.

 Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (некотролируемая мышечная вялость).

 Дыхательные упражнения развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, укрепить глазные мышцы. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие. Телесные упражнения снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Репортаж подготовила Сагитова Р.Р.