Безусловно,  основа  воспитания   человека   закладывается  в   семье.

Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению,мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

      В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой.Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают  повышенной   чувствительностью,   испытывают   трудности в   налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития   ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и   полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только   постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению  глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

        Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков –    одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности,честности).

        Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Рекомендации для родителей.

      Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.

      Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него -родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

      Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.  Дайте   представление   о   работе   общественных   учреждений:   магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих   учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.   Расширяйте собственный кругозор.

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.   Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.    Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное  поведение в общественных местах.

Консультацию подготовила Кагарманова Г.З.