Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка. Так, речевое развитие происходит путем подражания. К сожалению, не всегда родители уделяют общению с ребенком достаточно времени, полагая, что его поможет восполнить умное техническое средство: гаджет, компьютер, телевизор. Но ни один технический помощник не способен заменить эмоциональный и речевой контакт с родителями.

У детей с недостатками речевого развития чаще наблюдаются проблемы и в эмоционально-волевой сфере. Таким детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность и мотивация, неуверенность в себе, раздражительность, обидчивость, трудности в налаживание контактов со сверстниками. Очень важно научить ребенка ясно выражать свои мысли, настроение, желания с помощью слов, а не только эмоций. Дефицит общения приводит к таким речевым дефектам:

  • примитивность фраз;
  • скудность речевого словаря;
  • слабое оперирование литературными словами;
  • затруднение при пересказе услышанных историй;
  • слабая эмоциональность, неспособность к правильной смене интонаций;
  • проблемы с дикцией.

Речевые игры и упражнения для детей – увлекательный и действенный способ формирования грамотной и выразительной речи, обогащения словаря, выработки четкого, интонационно верного, эмоционально заполненного произношения. Занятия не требуют подготовки и наличия игрового материала, играть можно почти всегда и везде, на прогулке, на отдыхе, в семейной поездке.

Положительные эмоции облегчают процесс познания, помогают преодолеть пассивность и безынициативность. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, воспитывается любознательность и творческое воображение, улучшается психологический комфорт.

В преддверии праздника «День защитника Отечества» предлагаю вам игры тематической направленности. Играйте и учитесь вместе с ребенком с удовольствием!

Консультация подготовлена музруководителем: Карчевской С.В.