Консультация для родителей.

Материал подготовила Кагарманова Г.З. 17.06.2023

Проводите выходные дни с пользой! Играйте, гуляйте и общайтесь с вашим ребенком. Проводите выходные дни с пользой! Играйте, гуляйте и общайтесь с вашим ребенком

«Прикосновения»
В этой игре необходимо завязать глаза обоих участников платком. Далее родитель называет какую-то часть лица или тела (ухо, нос, бровь, рука и т. п., а ребенок быстро прикасается к ней. Затем часть называет ребенок, а прикасается к ней родитель.
Данная игра способствует развитию органов осязания, внимания и быстрой реакции.
«Поиск»
Сообща рассматривать книжку с картинками.
С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно большое, зеленое, вкусное! Что это?»
Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями.
Игра способствует развитию речи (составлению описательного рассказа).
«Отгадай»
Для игры необходимы картинки с изображениями знакомых детям предметов.
Родитель говорит, что в руках у него волшебная картинка. Если отгадаешь, что на ней изображено, возьмешь картинку себе.
После этого родитель рассказывает о предмете, перечисляя его характерные признаки: цвет, форму, величину, назначение, способы действия.Далее меняетесь ролями.Игра развивает образное мышление, целостное представление об окружающих предметах, умение составлять описательный рассказ.
«гадай предмет»

 Игра заключается в том, что взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, и описывает его ребенку .После того, как предмет будет отгадан, играющие меняются ролями. Для того чтобы усложнить задание, можно предложить ребенку самому задавать вопросы о загаданном предмете. Игра направлена на развитие способности к анализу и синтезу, развитию речи.
Задания на развитие мелкой моторики:
1. рассортировать белую и красную фасоль;
2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например – риса, войдет чашку, банку…
5.выложить из пуговиц по нарисованному трафарету, разобрать по цвету
6.рисунки нитками на бархатной бумаге
7.вырезаем и наклеиваем
8.лепим из глины, теста, пластилина и песка
9.игры с водой
10.рисуем красками, карандашами, палочками, пальчиками
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье!