Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети нашей группы знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний у наших ребят незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
![](http://ds167.ru/wp-content/uploads/2019/06/2-5-1024x768.jpg)
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий «Почемучек», приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу малышей, заставляют их сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
![](http://ds167.ru/wp-content/uploads/2019/06/3-5-1024x768.jpg)
Таким образом, театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей нашей группы эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
![](http://ds167.ru/wp-content/uploads/2019/06/4-4-1024x768.jpg)
«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».
![](http://ds167.ru/wp-content/uploads/2019/06/6-4-1024x768.jpg)
Так, в рамках «Года Театра», мы с воспитанниками группы «Почемучки» инсценировали сказку «Теремок»
Ребята с радостью участвовали в театральной деятельности, им было интересно принять на себя роль сказочного персонажа.
![](http://ds167.ru/wp-content/uploads/2019/06/1-4-1024x768.jpg)
Репортаж подготовил воспитатель
Ерофеева Алена Геннадьевна