«РАЗГОВОРЧИКИ НА НОЧЬ»

Предложите ребенку в вечернее время или перед

сном вспомнить, что интересного случилось за день.

Перечислите хорошие события, которые произошли

с вами сегодня и дайте ребенку высказаться.

Техника поднимет вам и ребенку настроение.

Вы сконцентрируетесь на положительных сторонах,

резюмируете происходящее и дадите ребенку веру

в то, что каждый день чем-то хорош. Также техника

поможет вам лучше узнать друг друга и найти точки

взаимных интересов.

«МИНУТКИ ВНИМАНИЯ»

Сообщите ребенку, что сейчас начинаются ваши

«минутки внимания» друг к другу. Засеките

на таймере три минуты и в это время полностью

сконцентрируйтесь на ребенке. В течение трех минут

не отвлекайтесь на раздражители – звонки, уборку.

Когда время истечет, скажите ребенку об этом,

но если вы разыграетесь и захотите продлить

время – это не возбраняется. Техника позволяет

насытить ребенка родительским вниманием.

Используйте ее несколько раз в день.

«ПУПОВИНКА»

Используйте технику «Пуповинка», когда ребенок

каким-то образом отдаляется от вас: например,

когда он переселяется в другую комнату или

в качестве утренней традиции перед детским садом.

Возьмите длинную ленту или моток плотных ниток,

приклейте на конец нитки или ленты одно сердечко,

второе приклейте в полуметре от первого. Разрешите

ребенку отмотать от клубка небольшое расстояние,

а затем перерезать ножницами нить или ленту.

Расскажите ребенку, что эта лента с сердечками –

символ того, как бесконечна ваша любовь к нему,

и что он, пока держит это сердечко, должен знать,

что вы рядом и всегда поддержите его. Положите

ленточку ребенку в кармашек.

«ЗЕРКАЛО»

Техника «Зеркало» поможет «настроиться»

на ребенка, глубже понять его мотивы, действия

и настроения. Поиграйте с ребенком: попробуйте

скопировать его позу и движения, сымитируйте

его речь и звуки, которые он издает. После этого

предложите ребенку скопировать вас в ответ.

Используйте эту технику, только когда ребенок

в хорошем настроении, иначе он может подумать,

что вы пытаетесь его передразнить.

«ПОДДАВКИ»

Периодически давайте ребенку почувствовать

себя «взрослым» с помощью игры в поддавки.

Предложите ребенку поучить вас что-нибудь делать

или просто поддавайтесь ему, изобразите, что ничего

не умеете самостоятельно. Спросите у ребенка,

как сделать простую вещь. Дети гордятся своими

навыками, и им важно, когда взрослые с ними

советуются, учитывают их мнение. Это связано

с детской иллюзией, что взрослый всемогущ, может

делать только то, что хочет, и ему все легко дается.

ПОДДАВКИ

«МИНУТКИ НЕЖНОСТИ»

Используйте прием «Минутки нежности», когда

расстаетесь с ребенком – перед детским садом,

отъездом к бабушке или символическим прощанием,

перед сном. Благодаря приему ребенок получит вашу

поддержку в моменты, когда он уязвим. Придумайте

ритуал: каждый раз, когда вы куда-то уходите,

используйте тактильный контакт: несколько

минут обнимайте ребенка, легонько щекочите

его, гладьте по голове. Так ребенок почувствует

себя защищенным и станет проще переживать

расставание.

«ПЛАКАТ ДОСТИЖЕНИЙ»

Купите красивый настенный календарь или плакат

и небольшие наклейки. За каждое достижение

ребенка торжественно наклеивайте их на нужную

дату. Решите, что будет считаться достижением:

например, ребенок хорошо поел в детском саду,

сделал красивую поделку, спал всю ночь в своей

комнате. Определите количество наклеек, после

которого произойдет приятное для ребенка событие.

Когда ребенок накопит это количество, устройте для

ребенка импровизированный праздник или подарите  подарок.

С уважением,

педагог-психолог Варламова Наталья Борисовна

ПЛАКАТ

ДОСТИЖЕНИЙ