Консультация для родителей

Материал подготовила Ермакова Л.В. 11.02.2024

Продаются в магазине
Йогурт, молоко, кефир,
Чай, конфеты, шоколад,
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине
Продают в большой корзине.
Нужно важное купить,
Чтобы экономным быть!
Правильно ли знакомить с финансовой грамотностью, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок подрастет и многое поймет сам? Финансовая грамотность и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также , как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен, или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами. Финансовая грамотность поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и, как сделать так, чтобы преумножить достаток. Впервые финансовую грамотность в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амос Коменский, родоначальник научной педагогики. В своей книге «Материнская школа» Коменский предлагает давать детям «экономические познания», понимание управления домашним хозяйством: дети должны знать свою одежду для будней и праздников, беречь и не пачкать ее. Детям рассказывают, для чего людям нужны сундуки, шкафы, кладовые, подвалы, замки, ключи. Дети должны узнавать суть вещей для жизни. Огромную роль он отводит труду, чтобы дети с самого рождения привыкли «избегать ленивого досуга».Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир . У них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит и т.п.),о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах,о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует игровая деятельность. Например, усвоение экономических понятий (деньги, цена, стоимость и т.п.) успешно проходит в игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры («Супермаркет», «Магазин игрушек», «Овощной магазин», «Ярмарка», «Поликлиника», «Парикмахер»),дидактические игры («Купи другу подарок», «Рекламный мешочек»),настольно-печатные («Кому что нужно?», «Магазины»),речевые («Наоборот», «Что лишнее?»).Особое место занимают интеллектуальные игры-викторины «Что? Где? Почём?», «Бизнес-клуб», «Аукцион», которые позволяют в игровой соревновательной форме подвести итог по изученному материалу, обобщить и систематизировать знания, провести анализ насколько хорошо дети усвоили материал.Правила обращения с деньгами:1. Экономно распоряжаться деньгами.2. В первую очередь удовлетворять жизненно – важные потребности (питание, коммунальные услуги).3. Невозможно иметь, все что хочешь.4. Бережно относиться к деньгам. Посмотрите вместе в детьми «Буратино», «Финансовая грамотность. Благородное дело» из мультфильма «Смешарики».