«Убери игрушки!», «Помой руки!», «Быстро иди спать!» — все эти указания дети почему-то не спешат исполнять. А все потому, что им неохота тратить время на неинтересные дела. Единственный способ быстро и без нервов уговорить своих чад — сделать нужное интересным. Усталые родители скажут: некогда, сил нет, не умеем… Умеете! Вы только попробуйте включиться в игру, заодно и сами повеселитесь.

Чем больше игры, волшебства и «интересности» в разговорах, уговорах и ваших повседневных делах, тем легче вам будет договориться с ребенком, тем лучше он будет вас понимать и тем ближе вы будете. Кого-то из детей можно привлечь волшебством, кого-то — духом соревнования, кого-то, чтобы успокоить, иногда нужно просто обнять. 

Но есть моменты, когда все эти уловки ни к чему. 
Например, когда вы действительно злитесь, когда вам не до шуток, не стоит делать над собой неимоверные усилия и играть с чадом «сквозь зубы». 
Ребенок сразу почувствует фальшь и будет сбит с толку.
Если злитесь, объясните наследнику свои чувства. Например, «я переживаю из-за того, что ты капризничаешь».


— Вместо: «Давай быстрее, сколько можно копаться!»
Говорим: «На старт, внимание, марш!»

Вместо: «Сейчас же отправляйся в ванную! Считаю до трех!»
Говорим: «Старт отплытия корабля через 10, 9, 8…»

— Вместо: «Пока не съешь суп, печенья не дам».
Говорим: «Как только суп исчезнет с тарелки, на столе по взмаху волшебной палочки появится десерт!»

— Вместо: «Быстро спать!»
Говорим: «А что ты хочешь увидеть во сне?»

— Вместо: «Не мешай мне разговаривать по телефону».
Говорим: «Когда я закончу свои дела, тебя ждет сюрприз».

— Вместо: «Прекрати капризничать сейчас же!»
Говорим: «Ой, прибежал к нам капризный забияка (или капризка — можно придумать любого персонажа), давай скорее его выгонять, а то он нам настроение испортит!»

— Вместо: «Почему ты меня не слышишь? Сколько раз повторять?»
Говорим: «Кактус, кактус, я — фикус, проверка связи, доложите, как слышите меня! Передаю важную информацию».

Вместо: «Нельзя ходить третий день в одной и той же грязной куртке, надень другую!»
Говорим: «Твоя любимая куртка ушла мыться, передавала тебе привет и прислала свою сестру».

— Вместо: «Боже, какой беспорядок. Ты ужасный грязнуля!»
Говорим: «Ах, если бы ты мог стать волшебником и наколдовать порядок в комнате».

— Вместо: «Сейчас я тебе ремня дам!»
Говорим: «Когда дети себя плохо ведут, мама превращается в Бабу-ягу».

— Вместо: «Как я от тебя устала!»
Говорим: «Мой котелок закипает, закипает, ой, уже кипит, скоро взорвется, береги-и-и-сь!»

Вместо: «Твой рисунок опять не занял никакого места на выставке? Да, художник из тебя плохой».
Говорим: «Ну не занял и не занял, зато ты рисуешь самых красивых в мире сов». 

— Вместо: «А ну-ка сел за уроки быстро!»
Говорим: «Давай ты будешь делать уроки, а я убираться — кто быстрее закончит, тот и получит вкусные конфеты после ужина».

— Вместо: «Одевайся, мы выходим гулять».
Говорим: «Хочешь, я покажу тебе во дворе дупло, в котором можно найти клад?»

Вместо: «Быстро выключай мультики!»
Говорим: «Телевизору пора отдохнуть».


— Вместо: «Прекрати плакать!»
Говорим: «Ой, сейчас от твоих слез тут будет большущая лужа, как бы нам в ней не утонуть!»

— Вместо: «Ты что, жадина?! А ну-ка быстро поделись конфетками с ребятами!»
Говорим: «Вкусная конфетка, правда? А давай и других угостим, чтобы им тоже было вкусно».

— Вместо: «Смотри, как Катя красиво сделала, почему же ты так не можешь?»
Говорим: «Смотри, как интересно у Кати получилось, мне кажется, ты можешь даже лучше сделать!»
— Вместо: «Слезь быстро с горки, упадешь!»
Говорим: «Это кто у нас тут каскадер? На горку вход только в шлеме и со страховкой!                    

С уважением к Вам, дорогие родители, педагог-психолог

Варламова Наталья Борисовна