Воспитание одаренного ребенка – задача непростая, но родители талантливых детей очень часто приписывают себе достижения сына или дочки, считая, что только благодаря их стараниям ребенок стоит на голову выше сверстников. Важно понимать, что одаренные и способные дети очень сильно отличаются друг от друга.

Современные дети вынуждены жить под постоянным прессом со стороны общества, родителей, учителей. Они стремятся оправдать ожидания, но порой родители требуют от ребенка невозможного: стать старше, опередить собственное развитие.

В Америке Минобразование заявило, что одаренные дети – это дети, имеющие таланты и потенциал к ним, показывающие высокий уровень достижений в различных областях по отношению к ровесникам. Обратите внимание, что чиновники называют одаренными и тех детей, которые готовы демонстрировать потенциал талантов.

Почему-то в российских школах к одаренным относят детей, учащихся на одни пятерки, но, по статистике, лишь небольшой процент одаренных детей способен учиться на «отлично». Талантливые дети не проявляют особого интереса к учебе, а многим вообще не нравится учиться.

Одаренный ребенок может полюбить физику или географию и совершенно не интересоваться литературой и музыкой. Средняя успеваемость одаренных детей не только не достигает максимального уровня, она ниже среднестатистических показателей.

Если кто-то скажет, что талантливый ребенок талантлив во всем, не верьте. Первыми учениками класса становятся усидчивые, трудолюбивые дети, способные своим упорством добиваться поставленной цели. Имея незаурядные таланты, одаренный ребенок скучает, когда ему приходится делать домашнюю работу. Одаренные дети могут сами изучать интересующий предмет, например, в 8 лет выучить два иностранных языка.

Талантливый ребенок равнодушен к наукам, которые ему не интересны. Родителям приходится нелегко, так как необходимо мотивировать ребенка к занятиям другими предметами, но в то же время не отбить охоту заниматься тем, что интересно. Детям также несладко, ведь они понимают, что очень расстраивают родителей, но ничего сделать с этим не могут. Между прочим, к чертам характера одаренного ребенка следует отнести чувствительность и повышенную эмоциональность. Любознательность, желание открывать новое, талантливый ребенок направляет исключительно на важный для него предмет. Такие дети могут остро реагировать на критику, тонко чувствовать запахи, а прикосновения чужого человека способны вывести из себя.

Если у вас одаренный ребенок, надо уметь проявлять терпение, так как непослушание – это не проявление плохого характера, а его особенность. Взрослым придется приложить усилия, чтобы создать условия для конструктивного диалога с собственным чадом.

Ученые провели исследования, в ходе которых удалось доказать, что мозг одаренного ребенка воспринимает и обрабатывает информацию иначе. Детям, демонстрирующим таланты, требуются стимулы. Они не могут жить без новой информации, поэтому такие дети стремятся разобраться и понять, как лучше использовать полученные знания. Стоит ли говорить, что школьная программа идет вразрез с этими потребностями.

Талантливый ребенок отлично владеет разговорной речью, он применяет в беседе аргументы, которые не сравнимы с его возрастными возможностями. Не надо думать, что талантливый ребенок сам справится с эмоциями, которые его одолевают. Детям с особенностями надо помогать, так же как и обычным детям. Порой им вообще не удается контролировать свое поведение.

У талантливых детей нередко возникают сложности при обучении в школе, поэтому родителям важно создать условия, поговорить с педагогом, чтобы ребенок находился в таком же положении, как и другие дети. Ведь нередко учителя прощают одаренным детям невыученные уроки, завышают оценки, оправдывая свои поступки талантами детей.

Одаренные дети не любят школу, так как им приходится справляться с моделью обучения, не соответствующей их потребностями. Уникальные способности ребенка позволяют ему впитать больше знаний за короткое время, но это не говорит о том, что им надо давать еще больше знаний и сокращать период обучения. Если талантливый ребенок взбунтуется, после того, как ему предложат более серьезную школьную нагрузку, то он начнет относиться к своей одаренности, как к проклятию.

Ученые изучали талантливых детей и пришли к выводу, что для них надо создавать оптимальные условия с адекватной нагрузкой. Но учителям хочется загрузить одаренного ребенка по полной программе, причем подобная ситуация возникает по всем предметам. Минус современной школы в том, что она адаптируют ребенка под программу, а не наоборот. Поэтому талантливые дети не горят желанием посещать учебное заведение.

Одаренность не является гарантией хорошей учебы в школе. Родители талантливых детей должны помнить об этом всегда. Важно научить ребенка понимать, для чего надо ходить в школу. В процессе обучения и воспитания талантливого ребенка нельзя заполнять все его свободное время изучением наук. Для одаренных детей очень важно иметь свободу, и будьте уверены — такой ребенок потратит несколько свободных от учебы часов с пользой. Если родители покажут ребенку его сильные стороны, объяснят, что изучать неинтересные предметы в школе тоже важно, одаренному ребенку будет проще принять свою особенность. Ему будет легче справляться с нагрузкой, как в школе, так и дома. Талантливым детям рано или поздно придется принять, что они сильно отличаются от сверстников, поэтому не стоит пытаться подогнать ребенка под систему, позвольте ребенку раскрыть потенциал.