Консультация для родителей.

Материал подготовила Ермакова Л.В. 04.07.2024

 «Открытые возможности: Поддержка детской инициативы, исследовательская деятельность с детьми младшего возраста,
усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Поэтому мы стараемся вовлечь детей в поисковый опыт, который поможет в дальнейшем успешно развивать творческие способности. Дети очень любят экспериментировать. В младшем дошкольном возрасте экспериментирование – это практически единственный способ познания мира. Участие в опытно- экспериментальной деятельности стимулирует: развитие речи у детей;  формирует трудовые навыки; укрепляет здоровье ребенка.
Повышает двигательную активность.
Экспериментирование — огромная возможность для детей думать, пробовать, а самое главное – само выражаться.
В своей группе мы стараемся давать детям способность экспериментировать, побуждаем их к исследовательской деятельности, что позволит в дальнейшем ребенку создать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях.
Помимо игровой деятельности очень важно вовлекать ребят в исследовательскую работу — проведение простейших опытов, наблюдений. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют.
При обучении стараемся задействовать все органы чувств ребенка.
Огромную радость доставляет детям угадывание предметов в «Чудесном мешочке» или «Ящике ощущений», они в восторге от игр «Угадай на вкус», «Узнай по запаху», «Легкий – тяжелый» «Что такое воздух» «Тонет – не тонет»и т. д.
• детское экспериментирование свободно от обязательности: мы не можем заставить ребенка, во время любого эксперимента ребенок должен захотеть этим заниматься;
• не следует строго регламентировать продолжительность опыта : как и в игре, ребенок занимается с увлечением, не следует его прерывать только потому, что время истекло.
• не следует строго придерживаться заранее намеченного плана: можно разрешать детям варьировать условия опыта по своему усмотрению.
• необходимо учитывать право ребенка на ошибку: невозможно требовать, чтобы ребенок совершал только правильные действия и всегда имел только правильную точку зрения.
• соблюдение правил безопасности -это предмет особого внимания.
Во время проведения опытов дети учатся:
задавать вопросы: «Как это сделать? »,
обращаться с просьбами: «Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет если,
учатся сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство.
В заключении хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева : «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».