18.02.2023 г Материал подготовила Бедлобородова Е.Б. На сайт выставила Аллашева В.М.

Уважаемые родители!
Рекомендуем:
-рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их;
-обсудите внешние признаки каждого домашнего животного,
-попросите ребенка ответить на вопросы типа:«Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ;
-поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные и птицы, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», -как за ними ухаживает человек;
-закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные» и «домашние птицы».
-рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей,
— объясните ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются; (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата);

Рекомендуемые игры:

«Кто как голос подаёт?»
Цель: активизация глагольного словаря детей.
Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.
Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.

«Один – много»
Цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.).
Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? » Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.

«Какой, какая? »
Цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным. Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.
Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, рогатая и т. д.

«Назови ласково»
Цель: упражнять детей в образовании существительных с
уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных.
Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.

«Кто кем будет?»
Цель: Закреплять название детёнышей домашних животных, учить употреблять существительные в творительном падеже
Щенок будет – собакой
Жеребёнок будет – лошадью
Крольчонок будет – кроликом и т.д.

Игра: «Кто что делает?»
Цель: Учить употреблять глаголы в единственном и множественном числе
Котёнок лакает, а котята – лакают
Щенок бежит, а щенки – бегут
Жеребёнок прыгает, а жеребята — …
Поросёнок прыгает, а поросята — …
Козлёнок скачет, а козлята — …
Отгадайте загадки и выучите по выбору.

Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу.
(Петух)

Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки.
(Цыпленок)

Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)

Катится бочка, нет на ней ни сучочка.
(Яйцо)

Рекомендуем прочитать детям:
Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»;
С. Михалков «Три поросенка»,
. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
Бр. Гримм «Бременские музыканты»,
Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;
Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».