«Ум ребенка находится

на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

 В детстве все мы запускали бумажные кораблик и мастерили незамысловатые шапки из газет – вот только не знали, что занятие это называется «оригами» и имеет солидный возраст.

 Возникло искусство складывания бумаги в Японии, в период Хэйам (794 – 1185 гг). По-японски «ори» — «сложенный», «ками» — «бумага».

 Оригами  –   японское искусство складывания  бумаги. Оно привлекло внимание  многих жителей России, в том числе и нас педагогов, так как  является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения  многих педагогических задач.

 Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

 Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и бумаги. Занятия влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Ну и конечно оригами это хорошее занятие для детей, которое избавляет нас от скуки. Ведь на улице полдня, лил дождь. Ребята очень расстроились, что дождик помешал их прогулке. Но, когда они узнали, что можно сделать своими руками кораблик и запустить его в лужу после дождя, то они хотели, чтоб дождь залил весь участок. К радости воспитателя такого не случилась, но лужи конечно получились. Ребята не все решились запустить кораблик в лужу, некоторым его стало жалко. Но все с восторгом смотрели на запуск кораблей и помогали дуть, чтоб кораблики плыли по- настоящему.

Репортаж подготовила

воспитатель Рыбчинчук Татьяна Сергеевна