Кинезиологические упражнения могут быть использованы в практике любого педагога. Они органично включаются в структуру группового и индивидуального коррекционно-развивающих занятия, а также в качестве утренней гимнастики или настроем перед началом занятий, динамической паузы. Несколько минут в день (от 3 до 5) дают высокую умственную энергию, повышения работоспособности и оптимизации психоэмоционального состояния.
Виды кинезиологических упражнений:
Упражнения по развитию мелкой моторики рук необходимы детям, чтобы стимулировать речевые зоны головного мозга.
![](http://ds167.ru/wp-content/uploads/2021/02/па-1-1024x768.jpg)
![](http://ds167.ru/wp-content/uploads/2021/02/па2-1024x768.jpg)
![](http://ds167.ru/wp-content/uploads/2021/02/па3-1-1024x768.jpg)
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (некотролируемая мышечная вялость).
![](http://ds167.ru/wp-content/uploads/2021/02/растяж2-1024x768.jpg)
![](http://ds167.ru/wp-content/uploads/2021/02/упраж-1024x768.jpg)
![](http://ds167.ru/wp-content/uploads/2021/02/растяж-1024x768.jpg)
Дыхательные упражнения развивают самоконтроль и произвольность.
![](http://ds167.ru/wp-content/uploads/2021/02/дых-1024x768.jpg)
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, укрепить глазные мышцы. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие. Телесные упражнения снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
Репортаж подготовила Сагитова Р.Р.