Правила общения с гиперактивными детьми

  • Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
  • Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
  • Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
  • Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
  • Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
  • Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
  • Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  • Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
  • Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).
  • Предоставлять ребенку возможность выбора (предложить другую возможную в данный момент деятельность).
  • Отвлечь ребенка от его капризов: задать неожиданный вопрос или отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).
  • Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
  • Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
  • Оставаться спокойным (но не равнодушным). Нет хладнокровия – нет преимущества!

Профилактическая работа с гиперактивным ребенком.

  • Заранее договариваться с ребенком о тех или иных действиях (о времени игры, о длительности прогулки и т.д).
  • Выработать совместно с ребенком гибкую систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.
  • Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
  • Выработать и расположить в удобном для ребенке месте свод правил поведения в группе детского сада, в школе, дома.
  • Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.
  • Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания.

Рекомендации родителям по воспитанию гиперактинвых детей.

Общение и воспитание в семье.

  • Говорить спокойно, доброжелательно, достигнуть согласия с родственниками по вопросам воспитания.
  • Осуждая плохое, поведение, как можно более эмоциональное поощрение хорошего.
  • Создание положительной мотивации, ситуации успеха, частые поощрения, гибкая система вознаграждений за хорошо сделанную работу. Система накопления очков, зарабатывания призов.

Занятия.

  • Снижение нагрузки
  • Убирать отвлекающие факторы во время занятий и других важных дел.
  • Снизить требования к аккуратности
  • Помочь начать дело – это для ребенка самое трудное.
  • Применять наглядные средства при объяснении.
  • Давать короткие инструкции.

Поведение.

  • Объяснять правила поведения и чего ожидаете от ребенка.
  • Стараться предотвращать конфликты и ситуации, где ребенок может перевозбудиться.
  • Объяснять последствия действий, не устранять самим последствия забывчивости ребенка.
  • Обязанности в письменной форме, добавление новых обязанностей после того, как справится предыдущими.
  • Не давать более 1-го поручения за 1 раз.
  • Составление списка дел, вычеркивание сделанных, звездочки за качество.
  • Твердый распорядок дня для всей семьи, ограничить просмотр телевизора икомпьютер.
  • Физические наказания в четко ограниченных случаях жизни.

Чем можно помочь медлительному ребёнку:

  •  Предлагать ребёнку посильные задания, постепенно усложняя их и давая каждый раз немного меньше времени на выполнение.
  • Постоянно подбадривать, но не торопить ребёнка.
  • Научить ребёнка пользоваться песочными часами, чтобы он сам мог контролировать время выполнения задания
  • Учить ребёнка абстрактным понятиям «быстрее», «медленнее» Заниматься зарядкой под музыку, чередуя быстрые, весёлые мелодии с медленными, плавными.
  • Читать и повторять короткие стихи, скороговорки.
  • Развивать крупную и мелкую моторику.
  • Предлагать ребёнку различные игры «наперегонки».

С уважением к вам, дорогие родители

Педагог-психолог Варламова Наталья Борисовна