Репортаж подготовила Ермакова Л.В. 06.02.2024
Одинакового цвета
Если палочки возьмём —
Из одних построим крышу,
А из третьих, на подбор
Длинный выстроим забор.
Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых — помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются обыкновенные счетные палочки. Они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, конструировать замысловатые замки, решать логические задачи. Стоит также прислушаться к мнению психологов, которые просто настаивают на том, что наряду с мелкой моторикой игры и занятия с этими счетными элементами помогают развивать у дошкольника: интеллект; самостоятельность;, воображение и творческое мышление; внимание; интерес, самостоятельность; сосредоточенность.
Вовлечь малыша в работу с палочками очень просто. Главное – заинтересовать! Самый привычный и основной вид деятельности детей от 2 до 6 лет – игра. Именно в игровой форме нужно проводить занятия, придумав интересный сюжет. С самого начала установить правила и дать детям понять конечную цель игры. Она может быть любой, в зависимости от того, чему нужно научить в играх с палочками. Например, сложить из палочек фигуру или разложить их по цветам в отдельные коробочки, выложить домик. Особенно малыш постарается, если такую же работу будет рядом с ним выполнять еще кто-то – дети любят соперничать и проявлять волю к победе. Таким образом счетные палочки станут прекрасной дидактической игрой не только, в детском саду, но и игрой дома.