для родителей о стилях семейного воспитания ребёнка

«Достоинства и возможные последствия  влияния воспитания

на развитие ребёнка«

Насколько вы авторитетны?

            Уважаемые родители! Перед  вами тест, позволяющий лучше определиться с вашей авторитетной позицией, лучше понять ваши трудности, недостатки или бессознательные механизмы, связанные с вашим собственным детским опытом.

1.Ваш четырёхлетний ребёнок закатывает истерику в супермаркете, чтобы получить конфеты.

А) Вы просите его успокоиться и говорите, что дома он получит кусочек шоколада.

Б) Вы отказываетесь покупать конфеты и сообщаете ему, что если он будет продолжать в том же духе, тоне получит конфет в течение целого месяца.

В) Вы уступаете, потому что вы в общественном месте или потому что вам хочется доставить ему удовольствие.

Г) Вы объясняете ему, что его поведение неприемлемо и что дома и так полно конфет.

2.В пятый раз вы просите своего пятилетнего сына одеться.

А) Вы в очередной раз объясняете ему, что пора идти в детский сад и что надо поторопиться.

Б) Вы разозлились и шлёпнули его, чтобы заставить подчиниться.

В) Вы помогаете ему одеться, чтобы дело шло быстрее.

Г) Вы ему говорите: « Одевайся быстрее, тогда у нас останется время, чтобы почитать сказку»

3.Время вечернего купания, но ребёнка невозможно заставить идти в ванную.

А) Вы решаете поиграть с ним: «Если ты не поторопишься, я поймаю тебя и съем».

Б) Вы напоминаете ему, как важно быть чистым, и разговариваете с ним, чтобы убедить его.

В) Вы напоминаете ему, что есть время для игр  и есть время для всего остального и что через минуту вы ждёте его в  ванной.

Г) Вы не сторонних жёстких мер в этом вопросе и соглашаетесь, что можно купаться и через день.

4.Вы наказываете…

А) Каждый раз, когда это необходимо.

Б) Редко, только чтобы напомнить ему о важных ограничениях.

В) Никогда: вы противник любого наказания.

Г) Вы говорите, объясняете, пытаетесь убедить, прежде чем применить санкции.

5.В целом Вы считаете себя:

А) Очень терпеливым / ой.

Б) Очень   требовательным/ ой.

В)  Очень внимательным /ой  к его  потребностям.

Г) Это зависит от обстоятельств.

6.Он ещё не сделал домашнее задание, но просит Вас разрешить ему немного посмотреть  телевизор.

А) Вы соглашаетесь: до или после, какая разница?!

Б) Вы говорите ему, что предпочли бы, чтобы он сначала сделал домашнее задание, но перед его настойчивым требованием уступаете. У всякого правила есть исключения!

В) Вы отказываетесь и отправляете его без разговоров доделывать домашнее задание.

Г) Вы напоминаете ему, что телевизор разрешается смотреть только после того, как задание выполнено.

7. Ваш трёхлетний ребёнок злится и бьёт  Вас.

А) Вы объясняете ему, что это нехорошо , что ребёнок не должен поднимать руку на родителя.

Б) Вы не обращаете внимания на его поведение.

В) Вы объясняете ему, что его поведение неприемлемо,  и отправляете его успокоиться в его комнату.

Г) Вы в раздражении отвешиваете ему хороший шлепок.

8.Ваша пятилетняя дочь отвечает каждый раз «нет», когда вы просите её навести порядок в своей комнате.

А) Вы закрываете её в комнате до тех пор, пока она не наведёт порядок.

Б)  Вы делаете это вместо неё: после детского сада ребёнок приходит домой усталый.

В) Вы спрашиваете, почему она так ведёт себя, и пытаетесь её понять.

Г)  Вы напоминаете ей, что, когда где-то беспорядок, надо его устранить, что это правило, что его надо соблюдать. Как это делают все другие члены семьи.

9.Ваш восьмилетний сын говорит, что не хочет спать в то время, в которое  вы его укладываете, и находит необоснованной вашу настойчивость в соблюдении распорядка дня.

А) Вы объясняете ему, что в его возрасте ему необходимо спать определённое количество часов и ничего не меняете в ваших требованиях.

Б) Вы напоминаете ему, что решает не он и он не должен обсуждать ваши распоряжения.

В) Вы спрашиваете себя и своих близких, в самом ли деле необходимо быть таким строгим.

Г) Вы слышите его просьбу и разрешаете ложиться спать позже : в конце концов, он взрослеет.

10. По Вашему мнению,  запреты…

А) Ограничивают личность и сдерживают творческое начало.

Б) Прежде всего, должны быть объяснены.

В) Помогают ребёнку расти наиболее гармонично.

Г) Имеют целью достичь желаемого поведения.

РЕЗУЛЬТАТЫ

 12345678910
А
Б
В
Г

Если у вас

В ваших ответах вы имеете большинство квадратов

Вы применяете —  Патриархальный стиль

Основной принцип: требовать и наказывать.

  • Вы достаточно авторитарны, чтобы ваш ребёнок подчинялся требованиям.
  • Вы выдвигаете ему требования в любых обстоятельствах.
  • Вы против его желаний и капризов.
  • Вы наказываете его без колебаний,  можете вознаградить шлепком.
  • Вы считаете, что вседозволенность порождает последующие трудности.

Достоинства:

ограничительные рамки и сильный авторитет

Предупреждение о последствиях:

Систематические или суровые наказания усиливают противостояние ребёнка и могут воспитать в нём упрямство!

В ваших ответах вы имеете большинство треугольников

Вы применяете — Либеральную модель       

Основной принцип: требовать и наказывать.

  • Вы достаточно авторитарны, чтобы ваш ребёнок подчинялся требованиям.
  • Вы выдвигаете ему требования в любых обстоятельствах.
  • Вы против его желаний и капризов.
  • Вы наказываете его без колебаний,  можете вознаградить шлепком.
  • Вы считаете, что вседозволенность порождает последующие трудности.

Достоинства:

ограничительные рамки и сильный авторитет

Предупреждение о последствиях:

Систематические или суровые наказания усиливают противостояние ребёнка и могут воспитать в нём упрямство!

В ваших ответах вы имеете большинство звездочек

 Вы применяете —Объяснительный авторитет —

Основной принцип: понимать и объяснять.

  • Долой авторитарность и вседозволенность!
  • Главное требование – объяснять всё и всегда!
  • Вы надеетесь, что ребёнок будет принимать правильные решения,

     опираясь на здравый смысл.

  • Вы думаете, что он будет вас слушать в конце концов!

Достоинства:

Вести переговоры –это иногда полезно.

Предупреждение о последствиях:

  • Отсутствие ограничительных рамок, не смотря на обстоятельства, опасно.
  • Ваши средства воздействия на ребёнка могут быть исчерпаны.

      Особенно, когда он продолжает стоять на своём,

      а вы не понимаете, как его убедить.

В ваших ответах вы имеете большинство   кругов  

Вы применяете — Позитивную дисциплину-

Основной принцип: общаться и запрещать.

  • Авторитет эффективен: ребёнок получает одновременно любовь и ограничительные рамки.
  •  Вы придаёте большое значение объяснению, но одновременно вы ставите границы.
  • Вы без колебаний запрещаете или требуете.
  • Вы ставите некоторые ограничения, но их твёрдость позволяет ребёнку рассуждать и устанавливать свои ориентиры для самодисциплины.

Достоинства:

Ребёнок может рассуждать и следовать дисциплине.

Предупреждение о последствиях: 

В случае нарушения порядка, разберитесь вместе с другим родителем. или проведите какое-то время наедине с каждым из ваших детей.

В ваших ответах нет определенного большинства какого – либо из значков!.

Вы применяете — Альтернативное воспитание.

Основной принцип: отпускать и строго наказывать.

  • У вас нет желания ставить рамки, нет сил сказать ребёнку «нет».
  • Все зависит от обстоятельств, вашего настроения, от поведения ребёнка.
  • Вам случается быть излишне строгим или излишне мягким родителем.
  • Вы с трудом находите ориентиры и нерегулярно требуете выполнять установленные вами правила.

Достоинства:

Поиск равновесия между свободой и наказанием.

Предупреждение о последствиях: 

  • Нет уверенности родителя в себе и выбранных действиях. Авторитет невысок.
  • Воспитание крайне непоследовательно. Ребёнок плохо ориентируется в правилах поведения, испытывает стресс от неуверенности родителя.