«Источники творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — так говорил В. А.Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, можно выделить следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности:восприятие и формирующиеся на этой основе представление, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе художественного развития . В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно — творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство. Занятия по рисованию позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; проявлять индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами,которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом,познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается.

Самая главная цель изобразительной деятельности при работе с малышами трех-четырех лет — обучить их рисовать линии, и прямые, и округлые, поскольку именно из них в последствии складываются формы простейших предметов.

Причем, они должны научиться делать это самостоятельно, не ориентируясь на образец, предложенный воспитателем. Этот процесс напрямую взаимосвязан с развитием мелкой моторики движений кисти и пальцев. Еще одна важная задача — формирование цветовосприятия — знания базовых цветов и их названий.

Репортаж подготовила Мехдиева С.З.