«Основа хороших решений находится в понимании самого себя и управлении эмоциями в наиболее нужный для этого момент»

Тревис Бредберри

(автор книги «Эмоциональный интеллект 2.0)

Четыре навыка ЕQ можно разбить на две пары: внутри личностную компетентность и межличностную (социальную) компетентность. Внутри личностная компетентность формируется за счет навыков само восприятия  и управления собой, они сосредоточены  на вас лично, а не на ваших взаимодействиях с другими людьми.

Самая удивительная черта само восприятия – то, что сам факт размышления о нем, уже позволяет улучшить соответствующие навыки. Высокий уровень само восприятия у вас,  означает, что вы не боитесь своих эмоциональных ошибок. Само восприятие является основополагающим навыком, эмоционального интеллекта. Социальная компетентность состоит из навыков социальной восприимчивости (эмпатии, чуткости) и управления отношениями. Она представляет собой способность понять настроения, поведение и мотивы других людей с тем, чтобы улучшить качество отношений и связей с ними.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКОВ

Эмоциональный интеллект – понятие интегративное и включает множество способностей, знаний и умений. В основе развития личности дошкольника лежит эмоциональный интеллект, то есть понимание , контроль эмоций и ориентация на другого , а также способность сотрудничать с другими людьми. В дошкольном возрасте эмоциональное развитие опережает интеллектуальное. Именно поэтому одним из их самых важных является развитие нравственных представлений личности и гуманных чувств. Недостаточное развитие эмоциональной сферы  влечет за собой  неприятие себя, непринятие других, неспособность управлять своими  эмоциями, неумение работать в команде и другие. Программы развития эмоционального  интеллекта должны реализовываться в событиях естественной жизни ребенка.

Умение понимать свои эмоции и эмоции других плюс действие  — путь к успеху!

Радость

Две сестры глядят на братца:

Маленький, неловкий,

Не умеет улыбаться,

Только хмурит брови.

Младший брат чихнул спросонья

Радуются сестры:

-Вот уже растет ребенок –

Он чихнул как взрослый!

Страх

Расхрабрился Трусов Федя:

Я убью в лесу медведя,

Изловлю в лесу лису,

И домой их принесу.-

В дачном поезде спросонок

В этот миг у самых ног

Громко крикнул поросенок,

Заворочался мешок….

В юбку бабушкину Федя

Замотался, задрожал…

Хорошо, что не медведя

Трусов Федя повстречал!

Николай Курбатов

«Эмоциональный интеллект»

Как связаны ЕQ и наш успех?

Неужто интеллект не так уж важен?

Похоже, нету шансов и у тех,

Кто с детства холодней был снега даже.

Успешным  будет тот, кто смог свой стресс

Сломить и молча превратить в достаток.

Здесь вовсе нету сказочных чудес,

Один лишь только в логике придаток.

Быть умным в этом мире – значит  сдать

Позиции свои на жестком поле.

Горячим  же куда труднее стать,

А нынче будет больше, как и воли…

Возможности ЕQ, способствующие успеху:

Понимание себя и управление эмоциями является основой хороших решений, управление своим временем , поддержания хороших отношений.

Именно эмоциональный интеллект позволяет нам понимать эмоции и мотивы других людей и эффективно управлять ими.

Именно  эмоциональный интеллект определяет нашу эффективность в жизни.

Опыт показывает, что развитие эмоционального интеллекта и  связных с ним личностных качеств способствует не только становлению морального поведения детей, но и их академическим успехам.

С уважением к вам, дорогие родители

Педагог-психолог Варламова Наталья Борисовна