Реализуемый уровень образования    Дошкольное образования
Форма обучения  Очная
Нормативный срок обучения  2 года
Наименование образовательной программы      «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей для детей с амблиопией и косоглазием МАДОУ ЦРР д/с № 167 города Тюмени»
Описание образовательной программы      Программа разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт).      Программа является документом, с учетом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее – Организации), самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированную основную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей с ФРЗ раннего и дошкольного возраста     Данная Программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей детей с ФРЗ (функциональное расстройство зрения) /Фомичева Л.В  2007 год   Программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей детей с ФРЗ, не имеющих других, кроме зрительного, первичных нарушений (сенсорных, интеллектуальных, двигательных). В тоже время, Программа учитывает особенности здоровья детей этой группы.    Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный Содержательный раздел программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям, определяемым ФГОС ДО: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие с выделением в каждой из них актуальных для ее освоения воспитанниками с нарушением зрения видов детской деятельности.    Программа определяет примерное содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области с учетом возрастных и типологических особенностей детей с ФРЗ, их особых образовательных потребностей с описанием коррекционно- компенсаторных задач по направлениям педагогической деятельности.                   Освоение адаптированного к особым образовательным потребностям детей с нарушением зрения содержания пяти образовательных областей обеспечивает развитие у воспитанников с ФРЗ предпосылок освоения на следующей ступени образования.     Особое внимание в Программе уделяется созданию взрослыми условий общения и практического взаимодействия сверстников в системе координат «с нарушением зрения – с нарушением зрения», «без – с нарушением зрения». Цель Программы для детей с амблиопией и косоглазием, – создание образовательной среды, обеспечивающей дошкольнику личностный рост с актуализацией и реализацией им адаптивно-компенсаторного, зрительного потенциала в рамках возрастных и индивидуальных возможностей, равные со сверстниками без зрительной недостаточности стартовые возможности освоения ООП НОО через удовлетворение им особых образовательных потребностей, развитие и восстановление дефицитарных зрительных функций.
Информация об учебном плане   
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)  В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий: -для становления у детей ценностей здорового образа жизни; -развития представлений о своем теле и своих физических возможностях; -приобретения  двигательного   опыта    и   совершенствования         двигательной активности; -овладения подвижными играми с правилами; -обеспечения развития у ребенка с функциональными расстройствами зрения компенсаторно-адаптивных механизмов освоения двигательных умений и навыков В области  социально-коммуникативного развития ребенка          основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: -развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям; -развития коммуникативной и социальной компетентностей; -развития игровой деятельности; -обеспечения развития ребенком c ФРЗ компенсаторно-адаптивных механизмов освоения социальных сред в их многообразии. В области познавательного развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для развития: -любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей; -представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности; развитие компенсаторно-адаптивных механизмов познавательной деятельности, осуществляемой в условиях нарушения зрения. В области речевого развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий: -для формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка; -приобщения детей к культуре чтения художественной литературы; -обеспечения развития ребенком с нарушением зрения компенсаторно-адаптивных механизмов способности к осмысленности чувственного отражения действительности.   В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: -развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества; -развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; -приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла;  -развития ребенком с ФРЗ компенсаторно-адаптивных механизмов самовыражения и самопрезентации, освоения новых социальных и предметных сред.
Информация о календарном учебном графике  При организации инклюзивного образования, в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Продолжительность учебного занятия для конкретного ребенка устанавливается МАДОУ ЦРР –д\с № 167 г.Тюмени с учетом особых образовательных потребностей обучающегося, его готовности к нахождению в среде сверстников без родителей. Распорядок  дня воспитанника устанавливается с учетом их повышенной утомляемости в соответствии с требованиями к здоровьесбережению (регулируется объем нагрузки по реализации АООП для детей с амблиопией и косоглазием, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности). Обучение и воспитание происходит, как в ходе занятий/, так и во время свободной деятельности воспитанников в течение  дня. Занятия начинаются в 09.00. Продолжительность учебных занятий не превышает 15 мин – младший дошкольный возраст, 20-25 мин – старший дошкольный возраст Коррекционно-развивающая работа осуществляется учителем- логопедом   на индивидуальных ( 2 занятия в неделю) и групповых (3 занятия в неделю) коррекционно-развивающих занятиях. Продолжительность учебного года: 36 недель.     Программа рассчитана на 2 года обучения и охватывает следующие возрастные периоды развития детей: — первый год обучения  дети 5-6 лет; — второй год обучения – подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет.
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой   
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)  2 ребенка
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)  русский

Краткая презентация адаптированной-образовательной-программы-МАДОУ-ЦРР-дс-№-167-города-Тюмени-для-детей-с-амблиопией-и-косоглазием

Адаптированная-образовательная-программа-МАДОУ-ЦРР-дс-№-167-города-Тюмени-для-детей-с-амблиопией-и-косоглазием