Я сорвал цветок — и он увял

Я поймал мотылька —

И он умер у меня на лодони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

Гвездослав Павол

Теперь в центральном холле нашего сада вас приветствует Лесной дедушка, его мудрые, хранящие какую-то тайну глаза, заставляют остановиться прохожих и поздороваться.

Последний месяц осени познакомил наших детей с растениями-фитотерапевтами. На занятиях, проводимых в рамках нашего проекта, мы знакомились с полезными и опасными растениями, особенностями их строения.

Просмотр экологических мультфильмов увлекательное и полезное времяпровождение. Познавательный анимационный цикл о природе «Смешарики» и «Фиксики» не оставил никого равнодушными.

Еще мы успели поучаствовать в конкурсе творческих работ «Журавль-птица 2020 года». В номинации декоративно-прикладное творчество была заявлена работа

Потом к нам заглянул локомотивчик Чох-Чу. Он очень непоседливый и любознательный. Другие локомотивчики только и делают, что стоят в локомотивном депо, разговаривают меду собой гудками, распугивая стайки воробьев и постукивая черными блестящими колесиками, но не таков наш Чох-Чу – больше всего на свете он любит путешествовать.

Вот так, путешествуя, локомотивчик попал к нам и дети были очень рады его приезду. Он рассказал нам о своем приключении, в полном загадок и чудес, мире растений. Наш малыш пробирался через таинственные заросли причудливых неизвестных трав, любовался холодным прозрачным ручейком.

На пути ему попадались высокие растения с большими резными листьями и белыми цветами, похожими на зонтик. Старый седой паровоз рассказывал, что эти растения очень любят есть коровы.

Так мы узнали о борщевике, полезном, но опасном! Дети запомнили два главных правила.

            Никогда не  трогать незнакомое растение!

            Никогда не есть незнакомые ягоды!

На занятиях были сформулированы основные вопросы о растениях. Какие они? Приносят ли они пользу людям? Ответы на них необходимо было получить в совместной работе с родителями.

Для сбора информации было предложено использовать различные источники: научную, познавательную и художественную литературу, интернет. После чего было необходимо рассказать ребенку о выбранном лекарственном растении. На основании увиденного и услышанного ребенок зарисовывает растение и условно обозначает его полезные свойства.

Прекрасным творческим завершением этой идеи стал альбом «Зеленая аптека».

А наше увлекательное путешествие

в удивительный мир природы продолжается!